МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов"
пос. Дубовое
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    30
    Кабинетов

    • Всего помещений - 40
    • Учебных классов - 30
    • Лабораторий - 3
    • Спортивных залов - 3
    • Спортплощадка
    • Бассейн
    • Актовый зал
    • Мастерские
    • Теплица

    Школа оснащена современным мультимедийным компьютерным оборудованием (75 рабочих мест). Имеются 3 интерактивных кабинета, лингафонный кабинет, два современных компьютерных класса. Локально-вычислительная сеть, организованная в учреждении, позволяет получить доступ к сети Интернет из любого учебного кабинета.

    Учреждение располагает столярной, слесарной и швейной мастерскими, теплицей, производственным полем, пришкольным участком. Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет в полном объеме осваивать учебные программы по технологии. Имеется отдельно оборудованный кабинет для занятий по кулинарии.

    Кроме того, в школе действуют краеведческий музей, актовый зал на 200 посадочных мест и 2 хореографических зала, кабинеты психологов и социальных педагогов, столовая на 200 посадочных мест и буфет-доготовочная.

    Все кабинеты оснащены необходимыми ТСО, современной мебелью, хозяйственным инвентарём.

    Учащиеся могут воспользоваться библиотекой с малым читальным залом. Фонд библиотеки насчитывает 10188 экземпляров художественной литературы, 15433 экземпляра учебный пособий.

    Для занятий физической культурой и спортом в школе оборудованы 3 спортивных зала, теннисный и борцовский залы, плавательный бассейн (300 куб.м.), 2 спортивных площадки. Все спортивные сооружения оснащены необходимым спортинвентарём.

    К услугам учащихся медицинский и массажный кабинеты.

    Школа расположена в центре п. Дубовое. На территории округа достаточное количество учреждений, с которыми сотрудничает школа: районный центр детского творчества, библиотека, детский сад, Дом культуры, спортивный клуб, образовательно-ресурсный центр, амбулатория и др.

    Наличие на территории микроучастка школы широкой сети культурно-образовательных и спортивных учреждений позволяет говорить о достаточно благоприятной социально – культурной обстановке.

    Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса в МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

    Перечень цифровых образовательных ресурсов

     
    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Учреждение располагает столярной, слесарной и швейной мастерскими, теплицей, производственным полем, пришкольным участком. Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет в полном объеме осваивать учебные программы по технологии. Имеется отдельно оборудованный кабинет для занятий по кулинарии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физической культурой и спортом в школе оборудованы 3 спортивных зала, теннисный и борцовский залы, плавательный бассейн (300 куб.м.), 2 спортивных площадки. Все спортивные сооружения оснащены необходимым спортинвентарём.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    • Учебники и учебно-методические пособия по всем предметам учебного плана на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • Художественные литературные произведения для изучения программы по литературе;
    • Исторические карты по разделам истории России и всеобщей истории;
    • Географические карты, глобусы, атласы, контурные карты; географические приборы и оборудование;
    • Лабораторные приборы и оборудование для кабинетов физики и химии;
    • Раздаточный материал для проведения лабораторных работ по биологии; микроскопы, муляжи, гербарии, влажные препараты;
    • Таблицы и коллекции минералов для начальной школы;
    • Столярные и слесарные инструменты для технической мастерской;
    • Спортивный инвентарь для уроков физической культуры.

    Организация досуговой деятельности

    Кроме того, в школе действуют краеведческий музей, актовый зал на 200 посадочных мест и 2 хореографических зала, кабинеты психологов и социальных педагогов.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами : библиотека, кабинеты администрации, психологов, социальных педагогов. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет осуществляет контентную фильтрацию нежелательного для детей информационного трафика.

    Скачать договор на предоставление услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей

    Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

    Доступ к электронным портфолио обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся:

    • Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений.
    • Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
    • Соблюдение рекомендаций ППК к условиям обучения детей с ОВЗ.
    • Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физкультуры.
    • Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов и подготовкой к ее последующей ратификации. (От имени Российской Федерации Конвенция подписана 24 сентября 2008 года в штаб-квартире ООН в рамках «договорного мероприятия» 63- й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, приуроченного к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека, министром иностранных дел С.В. Лавровым.)

    Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

    ● международные (подписанные СССР или Россией);

    ● федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);

    ● правительственные (постановления, распоряжения);

    ● ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации);

    ● региональные (правительственные и ведомственные).

    Нормативные документы

    Международные документы:

    1. «Всеобщая Декларация прав человека» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года

    2. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» - Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО)

    3. «Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г.

    4. «Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года

    5. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» - Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года

    6. «Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.

    7. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года

    8. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» , Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

    9. «Конвенция о правах инвалидов» - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

    10. «Рекомендация №R(92)6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» - принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года

    11. Резолюция  Генеральной Ассамблеи ООН № 62/127 «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов» от 24.01.2008

    Федеральные документы:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

    3. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на 2011—2015 годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 1034))

    4. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    5. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

    6. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

    7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президент Российской Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271)

    8. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» - Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ

    9. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599

    10. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761

    11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598

    12. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599

    Правительственные документы:

    1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

    2. «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» - Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р

    3. «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» - Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175

    Ведомственные документы:

    1. «Положение о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.

    2. «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014г. № 32

    3. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014.

    4. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015

    5. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

    6. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

    7. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

    8. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования инауки РФ от 6 октября 2009 года № 373

    9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    10. Письмо Министерства образования РФ от 16 апреля 2001 г. № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».

    11. Письмо Министерства образования РФ от 4 июня 2003 г. № 27/2897-6 «Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения в общеобразовательном учреждении».

    12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

    13. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015).

    Региональные документы

    1. Постановление правительства области от 02.10.2010г. №325-пп «О долгосрочной целевой программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы».

    2. Положение об организации получения образования обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, и оформлении отношений образовательной организации с обучающимися и их родителями (законными представителями) при осуществлении данного обучения (Приложение № 1 к приказу департамента образования Белгородской области от 31 декабря 2013 г. № 3376 )

    3. Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Белгородской области (Приложение № 2 к приказу департамента образования Белгородской области от 31 декабря 2013 г. № 3376 )

    4. Приказ департамента образования Белгородской области от 05.04.13г. № 673 "Об утверждении Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии"

    5. Приказ департамента образования Белгородской области от 07.03.14г. № 786, приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 07.03.14г. № 502 "О порядке проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении центральной и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями в 2014 году"

    6. Инструктивно-методическое письмо «Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях по месту жительства в 2009-2010 учебном году».

    7. Инструктивно-методическое письмо «О создании условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства в 2010-2011 учебном году».

    8. Инструктивно-методическое письмо «Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции в 2011-2012 учебном году».

    9. Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в 2012-2013 учебном году

    10. Инструктивно-методическое письмо «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в 2013-2014 учебном году

    11. Инструктивно-методическое письмо «О создании вариативных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области в 2014-2015 учебном году»

    12. Методические рекомендации департамента образования, культуры и молодежной политики по организации различных форм интегрированного обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 20 мая 2011 г № 9-06/3250-ВА.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie