2023 год Педагога и Наставника

Кравченко Екатерина Павловна – учитель-логопед высшей квалификационной категории. В профессию привел случай, с самого детства Екатерина Павловна хотела помогать людям, детям. Однажды услышала рассказ своей тети о том, что ее пациент Миша начал различать большие и маленькие предметы, а Таня, которая долгое время произносила только звуки, сказала свое первое слово. Запомнив сложное название профессии «учитель логопед-дефектолог», решила, что это как раз то, что надо.
Прошло 14 лет, как Екатерина Павловна окончила педагогический факультет по специальности «Логопедия». Главным в своей профессии считает - «Не навреди» и «Не опоздай». Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.
Как маленький ребенок, преодолевающий нарушения речи, Екатерина Павловна стала развивать свою профессиональную компетентность, пробираясь вместе со своими учениками сквозь бури:
- изучала методическую литературу, а ученики каждый день отрабатывали артикуляционную гимнастику;
- находила нужные упражнения, а ребята преодолевали ошибки грамматического строя речи;
- слушала советы коллег, наставников, а дети обогащали свой словарный запас;
- посещала научно-практические семинары, а ребята автоматизировали тот или иной поставленный звук;
- консультировала родителей, а ученики быстрее учились дифференцировать смешиваемые звуки;
- проводила открытые занятия для педагогов и их родителей, и понимала, что вот уже и у её учеников страх и неуверенность сменились пониманием и гордостью за то, что научились делать.
Екатерина Павловна говорит о том, что время взросления детей, преодоления трудностей, поиск решений, творческий порыв пролетают очень быстро. Благодаря своим ученикам и их родителям, научилась смотреть на многие вещи проще и оптимистичнее, ценить то, что ранее казалось незначимым. Мы спросили, за что же она любит свою профессию?
«За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня. За то, что еще один ребенок откроет для себя мир правильной речи».