МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов"
пос. Дубовое
  • Методический совет

    1. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
    2. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
    2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
    3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

    - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

    - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

    - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

    - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

    - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

    - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в том числе через организацию самообразования;

    - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

    - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

    - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

    - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

    - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

    - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

    - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

    - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

    - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Содержание работы Методического совета

    1. Формы работы методического совета.

    Основными формами работы методического совета являются:

    - плановые заседания;

    - заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,

    - рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

    1. Права методического совета

    Методический совет имеет право:

    - самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

    - планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

    - участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;

    - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;

    - рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.

    - устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.

    1. Организация работы методического совета

    1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.

    2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.

    3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.

    4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).

    5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.

    6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

    7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

    8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

    Состав методического совета

    • Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы, который издается на каждый новый учебный год.
    • В состав методического совета входят:

           - председатель методического совета (методист школы);

           - члены методического совета (руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).

    • К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.
    1. Александрова О.А., методист, председатель МС;
    2. Вереитинова Н.Н., зам директора, зам. председателя МС;
    3. Агапова Т.А., руководитель УМО учителей начальных классов, секретарь МС
    4. Луценко Ж.А., зам директора, чл. МС;
    5. Котляренко И.М., зам директора, чл. МС;
    6. Петренко А.Н., зам директора, чл. МС;
    7. Чеботарева Л.А., зам директора, чл. МС;
    8. Еремина Н.В., руководитель УМО учителей математики, информатики и физики, чл. МС;
    9. Ковалева Л.В., руководитель УМО учителей иностранного языка, чл. МС;
    10.  Луценко И.Н., руководитель УМО учителей обществоведческого и эстетического циклов, чл. МС;
    11.  Распопова Л.В., руководитель УМО учителей физической культуры и ОБЖ, чл. МС;
    12.  Цепилова Л.Г. руководитель УМО учителей естественного цикла и технологии, чл. МС;
    13.  Юнусова А.К., руководитель УМО учителей русского языка и литературы, чл. МС;
    14.  Ермолова М.А., учитель музыки, чл. МС
    15.  Клименко Е.Н., учитель физики, чл. МС

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie