- Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
- Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в том числе через организацию самообразования;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.
Содержание работы Методического совета
- Формы работы методического совета.
Основными формами работы методического совета являются:
- плановые заседания;
- заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,
- рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.
- Права методического совета
Методический совет имеет право:
- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
- участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;
- рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.
- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.
- Организация работы методического совета
1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.
2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.
3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.
4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).
5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.
Состав методического совета
- Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы, который издается на каждый новый учебный год.
- В состав методического совета входят:
- председатель методического совета (методист школы);
- члены методического совета (руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).
- К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.
- Александрова О.А., методист, председатель МС;
- Вереитинова Н.Н., зам директора, зам. председателя МС;
- Агапова Т.А., руководитель УМО учителей начальных классов, секретарь МС
- Луценко Ж.А., зам директора, чл. МС;
- Котляренко И.М., зам директора, чл. МС;
- Петренко А.Н., зам директора, чл. МС;
- Чеботарева Л.А., зам директора, чл. МС;
- Еремина Н.В., руководитель УМО учителей математики, информатики и физики, чл. МС;
- Ковалева Л.В., руководитель УМО учителей иностранного языка, чл. МС;
- Луценко И.Н., руководитель УМО учителей обществоведческого и эстетического циклов, чл. МС;
- Распопова Л.В., руководитель УМО учителей физической культуры и ОБЖ, чл. МС;
- Цепилова Л.Г. руководитель УМО учителей естественного цикла и технологии, чл. МС;
- Юнусова А.К., руководитель УМО учителей русского языка и литературы, чл. МС;
- Ермолова М.А., учитель музыки, чл. МС
- Клименко Е.Н., учитель физики, чл. МС